Мобильные приложения для мастера и клиента для сервиса поиска специалистов YourService
Клиент: Jbit S.a.r.l. — технологии умного дома, архитектурный и интерьерный дизайн
YourService представляет собой онлайн-сервис для поиска специалистов, оказывающих различные бытовые услуги — от ремонта электроприборов до сантехнических работ. Приложение рассчитано на жителей Западной Европы, а сама компания зарегистрирована в Люксембурге.
Первое приложение заказчика было нацелено на C2C-аудиторию. Однако идею не удалось реализовать из-за ограничений, действующих в Люксембурге: обычные физлица не могли оказывать ряд услуг без специальной лицензии.
Как результат — YourService отказались от запуска C2C-приложения и решили создать новое ПО, ориентированное на B2C и B2B. Отныне вместо физлиц в нём должны были выступать компании, курирующие лицензированных подрядчиков (сервис-провайдеры).
Задачи
Запустить MVP. Стартап хотел протестировать востребованность продукта у аудитории.
Улучшить клиентский опыт за счёт прозрачности процессов в мобильном приложении.
Создать веб-приложение для менеджеров организаций, а также мобильные приложения для клиентов и техников (так в системе называют мастеров).
Решение
Разработали систему, состоящую из двух приложений и систему управления заказами для менеджеров с функционалом, достаточным для демонстрации инвесторам и тестовой группе клиентов.
Мобильные приложения
Функционал мобильного приложения для клиентов
Клиент составляет заявку на работу, видит предварительность стоимость и согласовывает время мастера. Затем подтверждает выполнение работ, оплачивает их и получает подробный отчёт о том, что было сделано.
Авторизация
Осуществляется после введения номера телефона и кода из SMS.
Заявка на оказание услуг
Доступны формирование и отмена заявок. Если задача срочная — клиент может поставить отметку Emergency.
Реализована функция перевода голосового сообщения в текст — она отмечена значком микрофона.
Есть возможность добавить фото и видео.
Статусы заявки
Опция помогает отслеживать, на каком этапе находятся работы.
История заявок
Доступен просмотр прошлых заявок с отчётами, актами проделанных работ, чеками, отзывами.
Оценки
Есть возможность оценить работу техника и оставить комментарий.
Отчёт о работах
Приходит каждому клиенту до и после завершения работ. В первом отчёте техник описывает выявленную проблему и способы её решения. А во втором — детально расписывает, что было сделано и каков результат.
Онлайн-чат
Пока что в разработке, запуск планируется в ближайшие месяцы. В нём клиент будет вести общение с представителем сервис-провайдера.
Оплата
Проводится через интегрированный сервис Stripe.
Функционал мобильного приложения для техников
Техник может следить за расписанием заявок, оценивать сложность работ, а также формировать отчёты.
Авторизация
Как и в случае с клиентами, осуществляется посредством кода из SMS. Регистрирует в системе техников провайдер.
Работа с заявками
Есть возможность просмотреть заявку от клиента и оценить сложность задачи, а также подтвердить время проведения работы.
По приезду техник указывает, что прибыл на место, оценивает сложность и формирует первый отчёт. Если исполнитель видит, что работы займут больше запланированного времени или требуют привлечение дополнительного специалиста — он указывает об этом в отчёте. После чего сервис-провайдер согласовывает время для новой встречи с клиентом. Затем техник приступает к задаче, а когда завершает — формирует и отправляет второй отчёт.
Аудиосообщения
Исполнитель может записать отчёт в видео аудиосообщения, которое будет переведено в текст. Также есть возможность добавить медиафайл.
Дополнительно
Есть возможность фиксировать старт и завершение рабочего дня.
Таймер
Нужен для фиксации времени, затраченного на выполнение работ.
Статусы задач
Предусмотрено 4 статуса: «Назначено», «Анализ», «В процессе», «Завершено». При этом для удобства все завершённые задачи уходят из списка сразу после их завершения.
Список задач
Есть возможность просмотреть заявку от клиента и оценить сложность задачи, а также подтвердить время проведения работы.
PDF-отчёт о проделанных работах
После оплаты клиент и сервис-провайдер получают общий отчёт, сформированный по итогу всех проведённых работ. В нём указываются:
Результат
Разработали два отдельных MVP-приложения: для клиентов и техников.
Реализовали удобные отчёты об оказанной услуге и добавили возможность отслеживать статусы проведения работ — всё это положительно сказалось на демонстрации прозрачности процессов.
Стек
Бэкенд:
iOS:
Статистика проекта
Менеджер проекта — 302 часа
UX/UI-дизайнер — 96 часов
iOS-разработчик — 728 часов
Backend-разработчик — 557 часов
QA-инженер — 312 часов